Так как одарённые дети имеют более высокий уровень умственного интеллектуального развития, они могут быстрее и глубже усваивать материал, чем большинство их сверстников, они также нуждаются в несколько иных методах обучения. Одним из способов решения этих проблем может быть ускорение и обогащение обучения.
В условиях обычной школы ускорение принимает форму более раннего поступления
ребенка в первый класс и последующего «перепрыгивания» через классы.
Существует несколько организационных форм ускорения: раннее поступление в школу; ускорение в обычном классе; занятия в другом классе; «перепрыгивание» через класс; профильные классы; радикальное ускорение (возможность заниматься по университетской
программе); частные школы; раннее поступление в высшее учебное заведение.
Ускорение имеет как положительные, так и отрицательные черты. С одной стороны, одарённый ребенок получает адекватную своим способностям нагрузку и избавляется от утомительной скуки медленного продвижения по материалу, необходимого его менее развитым сверстникам. С другой стороны, большие нагрузки и не соответствующая возрасту социальная
ситуация иногда оказывается слишком трудными для рано развившегося ребенка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий